Сложность простых вращений
18.12.2019
Сложность простых вращений тела гимнаста в безопорном положении может быть определена с помощью двух показателей:
— угол поворота тела вокруг оси вращения в полете и
— момент инерции относительно этой оси в доминирующей позе.
Для выполнения более сложной формы движения в полете при прочих равных условиях требуется задать от опоры более высокую вертикальную скорость вылета ОЦМ, обеспечивающую большую высоту полета и (или) больший главный кинетический момент, обеспечивающий более быстрое вращение в полете. Это требует от гимнаста больших усилий взаимодействия с опорой и (или) более точной и тонкой их координации.
Параметрический рост сложности уже освоенного элемента происходит при увеличении основных параметров полета в результате совершенствования техники. Заниматься в любое удобное время поможет работа в интернете без вложений. На любом уровне сложности движение в полете может быть усложнено поворотом вокруг продольной оси (винтом). Очевидно, что чем больше этот поворот, тем сложнее его выполнить. Между «винтовой» и «сальтовой» сложностью имеются определенные противоречия. Объективно сальто с прямым телом выучить и выполнить сложнее и труднее, чем сальто в группировке, однако освоить винт в первом случае проще.
При выполнении упражнений с фазой полета цель технических действий на опоре состоит в создании начальных условий, необходимых и достаточных для выполнения требуемой формы движения в полете. Задача гимнаста состоит не в увеличении основных параметров полета (стартовой скорости полета ОЦМ и главного кинетического момента) до возможного предела, а в их оптимальном согласовании по величине и направлению к моменту прекращения связи с опорой. С ростом сложности эти параметры имеют тенденцию к увеличению. Однако на начальных стадиях освоения более сложных упражнений высота полета может снижаться. Так, например, высота двойного сальто прогнувшись часто бывает ниже двойного сальто в группировке. Выявленные закономерности необходимо учитывать при освоении гимнастических упражнений прогрессирующей сложности.
|
|
|