Хаос-тренировка
11.04.2018
Основной задачей этой формы тренировки является: развитие умственной способности игроков, их восприятия, оперативного и тактического мышления, а также умения как создавать условия прессинга для противника, так и самим играть в таких условиях. По мнению Шварца (2003), способность принимать в ходе игры быстрые, адекватные решения является необходимым фактором достижения успехов на наивысшем уровне спортивного мастерства, а следовательно, реакции игрока являются «результатом понимания целей игры», то есть его тактическими знаниями. Тренировочные упражнения заключаются в противостоянии футболистов разным ситуациям, таким как: действия соперников и партнеров, ограничение площади игрового поля, игра в условиях давления временем и симуляция других ситуаций, где в игре футболисты должны на достойном уровне противостоять трудностям. Целью вышеупомянутых действий является предоставление футболистам возможности получить новый опыт для облегчения и ускорения принятия правильных решений.
Как заметил Дуда (2003), такие формы упражнений делают возможной рационализацию решений, которые принимаются в игре, влияют на так называемый футбольный интеллект и формируют способности, обуславливающие успешное и эффективное поведение во время матча на поле. По его мнению, эти упражнения должны быть разнообразными и применяться в процессе обучения молодых футболистов уже с самых ранних лет. Хотите получить высшее образование? Выбирайте Карагандинский государственный технический университет. Здесь вы получите все необходимые знания.
Упражнения для координации движений
Многие теоретики и практики сходятся во мнении по поводу влияния и значения координационных двигательных способностей в тактико-технической подготовке футболистов. Игроки с высоким уровнем координации быстрее и легче овладевают новыми техническими элементами, в частности, такими как: дриблинг, удар по воротам, пас и принятие мяча, осуществляемые под давлением соперника на ограниченном поле игры. Согласно философии ФК «Барселона», в подготовке талантливой молодежи акцент делается на обучение креативных футболистов с высоким уровнем координации, необходимой для эффективной оборонной игры. Упражнения двигательной координации выполняются принципиально в форме разных заданий с мячом. Здесь также заметно влияние и опыт «школы Аякса». Все процессы формирования тактико-технических навыков обучаемой молодежи сопровождаются видеоанализом. Они также подлежат периодическому отбору и оценке, осуществляемой тренерами и членами тренерского штата.
|
|
|